Отчет МБОУ «СОШ с.Донгарон»
о проведенном Уроке доброты
24 декабря в МБОУ СОШ с. Донгарон во всех классах были проведены Уроки доброты.
Целью Урока которого было формирование толерантного отношения к обучающимся с ОВЗ. В рамках уроков учащиеся узнали о слепоте, о проблемах, с которыми сталкиваются люди с нарушением зрения.
Обсуждали утверждения «Быть добрым легко», «Человека можно заставить быть добрым», «Можно стать добрым на время», «Добротой можно принести вред», «За добром всегда платят добром».
Учащимся 7-10 классов был представлен документальный фильм режиссера Анны Ганшиной «Дети Грота» (https://www.youtube.com/watch?v=os43UHT3gQE ), который повествует о судьбе слепых детей. В начальных классах были проведены беседы «Что такое добро?» На примерах детям было рассказано, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «зло», о том, что доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. В нашем современном мире такие качества, как доброта, милосердие, начали уступать место себялюбию, эгоизму, черствости, равнодушию, хамству, высокомерию.
Эпиграфом к уроку учителя выбирали слова «Доброта – солнечный свет, над которым распускается цветок добродетели», «Доброта – качество, излишек которого не вредит» (Д.Голсуорси), «Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» (Марк Твен), «…только тот может горячо любить Добро, кто способен от всей души непримиримо ненавидеть зло» (Фр. Шиллер), «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж.Ж.Руссо) и др . Результатом урока был оформлен большой стенд, где на солнечных лучиках были записаны слова о том, как дети понимают «добро», доброту, как они её проявляют. Дети рисовали солнышко и сравнивали его со своими поступками, размышляли о том, чему бы они хотели научиться у солнышка: «Мы бы хотели научиться у солнышка быть таким же ласковым, приветливым, добрым», «Хочется, чтобы люди ко мне тянулись так же как к свету». Они вспоминали истину «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».
Когда уроки закончились, то в школе еще долго чувствовалось приподнятое настроение. Учителя обменивались впечатлениями, дети задавали на перемене свои «детские» вопросы: «А когда у нас еще будут такие уроки?» Что-то произошло в этот день у нас в школе, словно луч света, щемящей радости коснулся сердца. Приподнятое настроение не покидало нас до конца дня.